Управленческий учет. Программа Капитал решение для автоматизации управленческого учета

Управленческий учет. Сайт программы Капитал.

  
 

Постановка учета

Постановка учета

В постановке управленческого учета на любом предприятии всегда участвуют три стороны: учредители, руководство и финансовая служба. Роли между ними распределяются следующим образом:

  • Учредители формулируют требования по прозрачности предприятия, а также назначают периодичность и состав отчетности, необходимой для контроля предприятия.
  • Руководство формулирует требования по оперативному учету и по составу отчетности, необходимой для ежедневного управления предприятием, а также по критериям анализа деятельности предприятия. Как правило, руководство также несет ответственность за организацию учетного процесса в подразделениях.
  • Финансовая служба формулирует учетную политику и правила осуществления учета для удовлетворения требований руководства и учредителей, а также непосредственно осуществляет учет.

На малых предприятиях эти роли могут быть совмещены в одних и тех же лицах. Например, на многих малых предприятиях задачи финансовой службы выполняет руководитель предприятия, который может быть и учредителем. Под финансовой службой в данном контексте подразумевается структура предприятия, ответственная за контроль денежных средств, своевременность расчетов, привлечение стороннего финансирования и т.п. Организационно она может быть отделена от бухгалтерии, чья основная задача – сдача регламентированной отчетности в государственные контролирующие органы.

В зависимости от того, какая из сторон является инициатором и организатором проекта постановки управленческого учета, он может принимать различные формы, но для достижения успеха необходимо постоянное сотрудничество всех трех сторон.

Наилучшие результаты при минимальных затратах достигаются поэтапной постановкой управленческого учета. На каждом этапе выполняются следующие шаги:

  1. Определение задач этапа и требований к детализации отчетности, составление плана работ
  2. Выбор стандарта (методической основы), схемы учета и учетной политики для реализации этапа
  3. Организация процесса учета и документооборота
  4. Анализ результатов и формулирование требований для следующего этапа

На каждом последующем этапе учет усложняется и детализируется.

Основной критерий успешного завершения этапа – получение регулярной полной отчетности с установленным уровнем детализации. Пока на предприятии существуют операции, не отражающиеся в учете, нельзя считать этап завершенным и приступать к дальнейшему усложнению учета.

Для большинства предприятий оптимальной целью первого этапа является установление полного контроля движения денежных средств и материальных ценностей. На втором этапе необходимо получить самые важные данные для анализа и оптимизации работы предприятия.

Рекомендованная длительность этапов – не более двух месяцев. Если какие-либо задачи не могут быть решены за это время, они должны быть перенесены на следующий этап.

Система «Капитал» содержит рекомендации, которые позволяют эффективно реализовать первые этапы постановки управленческого учета. Базовая схема учета, описанная в документации системы, позволяет решить задачи контроля и базового анализа деятельности на большинстве предприятий.

Постановка учета в системе "Капитал"

Программа "Капитал" решение для автоматизации управленческого учета.

"Капитал" - это прогрмма для автоматизации учета, которая позволяет регулярно проводить полный анализ расходов с любой периодичностью. Руководство компании сможет оперативно выявлять изменения в затратах, выяснять и устранять их причины.
Подробнее >>>

 


Яндекс.Метрика
финансовый учет, учет средств